Десантирование без границ: топ‐5 лучших парашютов российской армии

Полёты на параплане сопряжены с различными опасностями, но даже в крайних случаях парапланерист может прибегнуть к помощи запасного парашюта. Для того, чтобы выйти целым и невредимым из любой ситуации, нужно быть уверенным в техническом состоянии своего оборудования, а также знать, когда и как его применять.

Фабрика советского агента

Чтобы решить эту задачу, нужно было сначала разработать собственный современный ранцевый парашют, поскольку лицензия тоже обходилась очень дорого. Справиться с этой проблемой должен был созданный в 1928 году парашютный отдел НИИ ВВС Красной Армии, который возглавил свежеиспеченный выпускник академии имени Жуковского, пришедший в военную авиацию еще в 1916 году летчик Михаил Савицкий. Доставшаяся ему научно-производственная база была скромной: мастерская-лаборатория в старом доме в Арсеньевском переулке в Москве да восемь сотрудников. Тем не менее, именно эти люди в течение двух лет изучали все известные на тот день парашютные системы, разбирались с патентами на изобретения Котельникова и теребили запросами и заданиями коллег из текстильных НИИ, чтобы те подобрали самые лучшие образцы парашютного шелка.

Первый руководитель парашютного отдела НИИ ВВС РККА Михаил Савицкий

Фабрика советского агента

К началу 1930 года проблема была решена: взяв за основу американский парашют «Ирвинг», сотрудники парашютного отдела НИИ ВВС разработали собственную конструкцию, получившую название НИИ-1. Именно они и стали первыми отечественными серийными парашютами. К 18 апреля 1930 года была выпущена пробная партия новинок, которые отправились в авиационные части. Шили эти парашюты в Тушино, рядом с одной из главных в то время авиаплощадок страны – Тушинским аэродромом. Первая отечественная парашютная фабрика размещалась в корпусах бывшей сукновальной фабрики товарищества «Николай Третьяков и компания».

Много позже, уже после Победы, станет известно, что последний руководитель товарищества «Николай Третьяков и компания» Сергей Третьяков в 1944 году отдал жизнь за свободу своей родины, хотя и находился в то время во Франции. Сын основателя фабрики, он возглавил ее семнадцатилетним юношей в 1899 году и быстро завоевал уважение в профессиональном сообществе. Не приняв Октябрьской революции, Сергей покинул родину и эмигрировал во Францию. Уже там в 1929 году начал сотрудничать с советской разведкой и быстро стал одним из самых ценных агентов в рядах «Российского общевоинского союза» (РОВС). В 1942 году бывшего фабриканта раскрыли, он был арестован гестапо, пережил десятки жестоких допросов, и 16 апреля 1944 года его расстреляли в концлагере Ораниенбург.

Читайте также:  Виды женских брюк с названиями и описанием, модные образы

Когда открывать запаску

Правильно выбрать время открытия запаски — не простая задача. Чем ближе к земле, тем меньше времени остается бросить спасательный круг. Не всегда удается правильно определить хватит ли высоты, чтобы параплан вышел самостоятельно из сложения, ситуация может ухудшиться.

Ситуации, когда использование запаски может быть оправдано:

  1. Столкновение с другим летательным аппаратом
  2. Запутывание строп управления
  3. Порыв крыла и другие неприятности, связанные с разрушением параплана
  4. Сложение купола без возможности восстановления
  5. Жесткие режимы полета в воздухе, а также летные инциденты вышедшие из под контроля
  6. Чрезмерные перегрузки, возможность потери сознания

А также любые другие случаи потери контроля за парапланом близко к земле. Дополнительные параметры, влияющие на ваше решение:

  1. Особенности параплана: как быстро крыло выходит из сложения
  2. Погодные условия
  3. Состояние атмосферы
  4. Близости к земле

Многие парапланеристы пользуются значением нижней границей высоты, до которой еще можно пытаться выправить ситуацию, а после уже нет. Обычное значение критической высоты для новичков – 152 метра (500 футов). При расчете вашего значения критической высоты следует обращать внимание на то, сколько высоты потребуется для полного раскрытия запасного парашюта. Следует помнить, что чем больше купол запасного парашюта и длиннее его стропы, тем дольше он будет раскрываться.

Особое внимание следует уделить скорости снижения на запасном парашюте. Скорость не должна превышать 6,8 м/с (это минимальный стандарт в Германии), при этой скорости по наблюдению Немецкой федерации парапланеризма травматизм значительно возрастает. Рекомендованное значение скорости у большинства производителей запасок – 5,5 м/с, это значение зависит от площади купола и от веса парапланериста с подвеской. Кроме скорости снижения, важна также скорость раскрытия запаски. Получается своеобразная дилемма: чем больше площадь, тем ниже скорость снижения, но больше время раскрытия. Что ставить на первое место каждый решает сам, но оптимальный вариант – придерживаться рекомендаций производителя.

Самым важным параметром, влияющим на скорость раскрытия вашего парашюта, является направление, в котором бросается запаска, и с какой силой. Худший вариант – перед собой. В этой ситуации ваше тело будет падать вместе с парашютом, и вы будете ждать полного вытяжения строп и купола запаски.

интересных фактов о парашютном спорте

Парашютный спорт – один из самых захватывающих видов спорта. Ничто, не сравнится с ощущением волнения и всплеском адреналина, который вы получаете, когда парите на воздушной подушке и управляете парашютом. Однако парашютный спорт всегда сопровождает огромное количество мифов и заблуждений, которые останавливают миллионы людей от возможности пережить этот волнительный опыт. Статистика последних десятилетий доказывает, что данный спорт невероятно безопасен. Но, для того чтобы регулярно заниматься им, вам придётся долго учиться, а также получить специальную лицензию. Это долгий и недешевый процесс, но оно того стоит. Если вы никогда не прыгали с парашютом, вам стоит попробовать это сделать хотя бы раз в жизни.

Читайте также:  Способы выполнения тяги гантелей в наклоне, полезные рекомендации

1. Средняя скорость свободного падения человека, выскочившего из самолета на полном ходу ― с парашютом или только с мыслью о том, что забыл выключить дома утюг ― 50 м/с или 180 км/ч.

в 3000 метров до момента открытия парашюта спортсмен пролетает за минуту.

3. По результатам исследования Американской ассоциации дельтапланеризма (U.S. Hang Gliding Association), на каждые сто тысяч живых парашютистов приходится двадцать пять разбившихся. Таким образом, парашютный спорт ― один из самых безопасных видов экстремальной деятельности.

4. Прыгнуть с парашютом и разговаривать ― вещи абсолютно несовместные, как бы ни уверяли нас в обратном режиссеры американских боевиков.

5.«Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна, каждая сторона которого имеет 12 локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой большой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности», ― писал Леонардо Да Винчи задолго до возникновения парашютного спорта.

6. Первым смельчаком, отважившимся прыгнуть с парашютом из аэроплана (до этого сигали с воздушных шаров), стал в 1912 году американец Альберт Берри. Причем, прежде чем прыгать с парашютом, Альберту нужно было добраться до металлического контейнера, где он находился. А контейнер был прикреплен к фюзеляжу, так что отважному Берри пришлось сначала перебраться на шасси машины и уже там пристегивать парашют.

7.В России первый прыжок с парашютом совершил 17 мая 1917 года штабс-капитан Соколов, нарочно для этого выпрыгнувший из аэростата. На следующий день тот же подвиг совершил ничего не знавший о своем предшественнике подпоручик Анощенко. Какова же была досада подпоручика, когда он узнал, что его обошли! Он даже подумывал вызвать штабс-капитана на дуэль, но тут началась революция, и обоим стало не до парашютов и дуэлей.

8. Самым дерзким парашютистом до недавних пор считался капитан армии США Джозеф Киттинджер, который прыгнул с высоты 31 332 метра. Для подъема он использовал стратостат, а чтобы не сгореть при падении ― специальный скафандр. Но его по всем статьям обошел парашютист-экстремал Феликс Баумгартнер, шагнувший в бездну с высоты 38 600 метров. Скорость свободного падения Феликса достигла безумных 1342 км/ч.

Читайте также:  Велотренажер — как правильно заниматься

низкий прыжок с парашютом с высоты 9-12 м совершил британский пилот Тереке Спенсер в апреле 1945 года. Причиной послужила совсем не скромность англичанина, просто его самолет подбили над заливом Висмар в Германии.

10. Самый старый парашютист ― Джордж Мойз, прыгнувший в тандеме с инструктором с высоты 3000 м в в возрасте 97 лет. Таким образом дед отпраздновал день рождения, сэкономив на вечеринке.

11. Чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса в 2007 году, японцы придумали прыжок «Банзай». Из самолета выбрасывают парашют, а следом выпадает человек. Он должен догнать парашют, надеть систему и открыть купол, пока не достиг критической высоты.

Как сделать снасть своими руками

Инструменты и материал

Основной частью снасти является, естественно, сетеполотно. Его можно приобрести в магазине, исходя из формулы расчёта, которая приведена ниже. Можно сплести сеть самостоятельно. Это дольше, зато ячейки можно плести разного диаметра – от крупных (снизу) до мелких (ближе к верху). Нужны грузила одинаковой величины. Для их отливки нужна форма из гипса и, следовательно, сам гипс и свинец.

Понадобится плетёный шнур, так что для его нарезки понадобятся ножницы, а для закрепления грузил нужно иметь плоскогубцы. Для крепления трубки для прохождения её через конец сети может понадобиться паяльник, но если его просто оставить сверху сети, этот инструмент будет не нужен.

Формула расчета размера основания парашюта

Расчёт основания производится по формуле L=2пиR:

Как сделать снасть своими руками
  • L – длина предполагаемой окружности по периметру;
  • R – радиус (расстояние от центра этой окружности к точке предполагаемого диаметра;
  • пи – известное число 3,14.

Варианты расчёта зависят от цели ловли и опыта рыбака:

  • до 1,5 м подходит для ловли живца:
  • до 2,4 м – подходит для обучения;
  • более 2,5 м – снасть профессионалов своего дела.

Процесс изготовления

  1. Из сети вырезается окружность требуемого диаметра.
  2. По краям окружности протягивается шнур или верёвка, которые пришиваются к сети.
  3. К шнуру на равном расстоянии прикрепляются грузила.
  4. Из тонкого шнура прикрепляются по радиусу стропы от центра окружности к краям.
  5. К центру прикрепляется трубка для сбора строп при поднятии сети.
  6. К трубке – петля на стропах.
  7. К петле – вертлюжок.
  8. К вертлюжку – основной шнур.